С 1 января 2016 года Законом Украины «О внесении изменений в закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и некоторые другие законодательные акты Украины по децентрализации полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее — ), Закон Украины «О внесении изменений в закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» изложена в новой редакции.
Во исполнение требований указанного закона Кабинетом Министров Украины 25 декабря 2015 года принято Постановление № 1127 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» (вступило в силу 1 января 2016 года), которым утвержден . и (далее — ).
Государственная регистрация прав проводится по заявлению заявителя. Нотариус или его помощник с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав формирует и распечатывает заявление в двух экземплярах, на которых заявитель (при условии отсутствия замечаний к сведениям, указанным в ней) и нотариус или его помощник, который сформировал такое заявление, проставляют подписи. Один экземпляр заявления предоставляется заявителю, а второй приобщается к документам, представленных для государственной регистрации прав.
После проставления подписей в заявлении нотариус или его помощник регистрирует заявление в базе данных заявлений. Моментом принятия заявления считается дата и время его регистрации в базе данных заявлений.
При формировании и регистрации заявления в базе данных заявлений нотариус или его помощник устанавливает личность заявителя, осуществляется по документам, удостоверяющим такое лицо.
Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимых для соответствующей регистрации, и документы, подтверждающие оплату административного сбора и/или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав, в случае, если заявитель не освобожден от оплаты таких платежей.
Из представленных оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариус или его помощник изготавливает электронные копии таких документов путем их сканирования, которые приобщаются к заявлению, зарегистрированные в базе данных заявлений.
По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных для государственной регистрации прав, нотариус и регистратор принимает решение о государственной регистрации прав или об отказе в такой регистрации. Решение о государственной регистрации прав или об отказе в такой регистрации при условии совершения действий принятия нотариусом в любое время до истечения срока государственной регистрации прав, установленного ст. 19 .
На основании принятого решения о государственной регистрации прав и их обременений нотариусом вносятся соответствующие записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество.
После внесения сведений в Государственный реестр прав нотариус с помощью программных средств ведения Реестра формирует информацию из него.
Информация из Государственного реестра прав по желанию заявителя может быть предоставлена в бумажной форме нотариусом или регистратором, или его помощником с учетом срока государственной регистрации, за который оплачены регистрационный сбор, путем ее печати с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав на листах бумаги формата А4 (210*297 миллиметров) без использования специальных бланков, проставления подписи и печати нотариуса.
Документы и/или сведения, сформированные нотариусом с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав при рассмотрении заявления, а также электронные копии оригиналов документов, представленных для государственной регистрации прав, изготовленные путем сканирования и приобщены к соответствующему заявлению, хранятся в электронной форме в этом Реестре.
Также следует отметить, что Порядком доступа в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (Постановление №1127) установлено, что информации из Государственного реестра прав предоставляется в электронной форме путем непосредственного доступа к этому Реестру и обеспечивается с помощью программных средств его ведения путем осуществления нотариусом при совершении нотариальных действий с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства, поиска сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременения, загрузки и просмотра информации из Государственного реестра прав в электронной форме для дальнейшего использования, в том числе печати.
Информация из Государственного реестра прав по желанию нотариуса может быть получена в бумажной форме путем ее печати с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав на листах формата А4 (210*297 миллиметров) без использования специальных бланков, проставления подписи и печати.
Информация из Государственного реестра прав в бумажной или электронной форме имеет юридическую силу и содержит обязательную ссылку на Государственный реестр прав.
Вместе с тем, сообщаем, что выдача любых документов государственным регистратором в бумажной форме на вновь созданное имущество — не предусмотрено действующим законодательством. Зарегистрированное право собственности Вы в любой момент можете проверить по следующей ссылке: